Главная
width=
Методическая копилка
width=
Уроки логопеда
width=
Фотоальбом
width=
Спрашивайте, мы ответим
width=
Сундучок достижений
width=
Отзывы
width=

Роль семьи в развитии речи ребенка

21 января 2013 - Лосева

      Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи.

Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. 
Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых.
В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.    Разумная семья всегда старается воздействовать  на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.
Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.
Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то  до уха  ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо « не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д.
Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи.
Вы должны научить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Опытный учитель, присмотревшийся к вновь поступившим ученикам, очень быстро составит мнение о том, что дала ребенку его семья:
 
  Общее развитие;
  Интеллектуальное развитие;
  Речевое развитие и т.д.
 
Перед нами два малыша. Один из них очень разумно и ясно отвечает на вопросы, рассказывает сказку, осмысленно, выразительно, прочтет стихотворение, споет песенку (он их знает не мало, мама ему пела). 
И второй. Обратитесь к нему с теми же вопросами, и ваши попытки кончатся ничем. Это не значит, что второй малыш глупее, или менее любознателен. Нет. 
 
У него понятливые глазки, он адекватно реагирует на происходящее вокруг. Разница в том, что первому очень много внимания и заботы уделяли мама и папа.
Если бы все родители понимали это, они, наверняка, находили бы больше времени для занятий со своими детьми.
Ведь первые годы жизни – самое благоприятное время, когда занятия с детьми принесут богатые плоды, которые при всем желании нельзя вырастить позже. Главное – не опоздать!!!
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!