Быть вместе
21 января 2013 - Лосева
Дорогие родители!
Вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:
одна — корни,
а другая — крылья.
Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства — к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему учила меня моя мать», «то, что мне показал отец», «то, чему меня учили дома». Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.
«Годы чудес» — так называют исследователи пер¬вые пять лет жизни ребенка.
В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: «Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!» Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.
ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
Делайте!
• Радуйтесь Вашему малышу.
• Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
• Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
• Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
• Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
• Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
• Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
• Говорите с малышом короткими фразами.
• В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
• Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
• Говорите медленно.
• Будьте терпеливы.
• Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
• Каждый день читайте ребенку.
• Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
• Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
• Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
• Поощряйте игры с другими детьми.
• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
• Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
• Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
• Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
• Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
• Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
• Не теряйте чувства юмора.
• Играйте с ребенком в разные игры.
• Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Не делайте!
• Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
• Не задавайте слишком много вопросов.
• Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
• Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
• Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
• Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».
• Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
• Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
• Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
• Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.
• Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:
- всех логических связей;
- всех Ваших чувств («Мама устала»);
- абстрактных рассуждений и объяснений.
• Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
• Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!