Главная
width=
Методическая копилка
width=
Уроки логопеда
width=
Фотоальбом
width=
Спрашивайте, мы ответим
width=
Сундучок достижений
width=
Отзывы
width=

"Мама, ну купи крокодильчика!"

13 июня 2013 - Лосева

 

Если ребенок что-то просит купить, зачастую легче согласиться, чем терпеть нытьё и непрекращающиеся уговоры. В итоге мы выкидываем тысячи рублей на совершенно ненужные порой вещи….

- Мама, хочу йогурт с крокодильчиком!

- Ну, Мишенька, мы уже купили творожок с бегемотиком!

- Ну и что? У нас дома всё равно зоопарк, так бабушка говорит, когда тебя нет…

По статистике 95% родителей признают – именно ребенок формирует состав их потребительской корзины. Иногда косвенно, чаще напрямую, вопя, «Купи немедленно!» прямо посередине магазина. Кто ж из нас не заходил в продуктовый за молоком с колбасой и не выходил оттуда с перекошенным лицом и мешком яркой ерунды, купленной под нажимом «хозяйственного» ребенка?

Самый действенный совет, который значился пунктом номер один во всех пособиях по выживанию в кризис в Европе – не брать в магазин детей, - говорит психолог Олег Заярин, - но, так как это чаще всего невозможно, то:

  • Дети любят играть во взрослых – выдавайте им перед походом в магазин скромную сумму и объясняйте, что они сами должны выбрать, на что её потратить.
  • Перед выходом с ребенком в магазин составьте список необходимых покупок – это сократит время пребывания в «опасной зоне». Детей постарше можно привлечь к  «покупкам по  плану!, превратив этот процесс в увлекательную игру. Малышам можно вырезать из журналов несколько картинок с нужными продуктами и наклеить на картон – пусть микропомощник поможет отыскать их в магазине. 
  • При походе в магазин с малышом можно захватить из дома любимую игрушку – она его отвлечет (да и руки займет!).
  • Дети уважают ритуалы – договоритесь, что при заходе в  магазин вы покупаете один маленький подарок (а это может быть и полезное яблоко!).
  • Дети копируют родителей – так не мечитесь по магазину, хватая все, что под руку подвернется. Четко объясняйте, что и зачем покупаете.
Ну а для  детей постарше и  порассудительнее американские психологи предлагают такую «антирекламную» игру. Поставьте на полку домашнего супермаркета два вида товаров.С одной стороны – вещи и продукты, которые ваш ребенок обожает: любимую игрушку, шоколадку.С другой – неинтересные для него объекты бабушкин тапочек, сломанную куклу.  А теперь поиграйте в магазин. Сначала в роли продавца выступайте сами – нахваливайте вещи из «неинтересного» списка, а на «обожаемые» не обращайте внимания. Всё время задавайте вопрос: «Ты со мной согласен? Хотел бы купить чудесный бабушкин тапочек? Нет?»
Ребенок сообразит, что вы хитрите, преувеличивая достоинства ненужных вещей. 
После этого попросите его попытаться продать вам бесполезные вещи. Потом  можно вместе посмотреть рекламные ролики по ТВ и попытаться определить – где нас пытаются обмануть? Вот увидите, в магазине ребенок будет стараться вести себя как взрослый, сомневаясь в качестве активно навязываемых хлопьев – творожков… 
Учитель-логопед: Лосева Э.А.
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!