Главная
width=
Методическая копилка
width=
Уроки логопеда
width=
Фотоальбом
width=
Спрашивайте, мы ответим
width=
Сундучок достижений
width=
Отзывы
width=

Новогоднее приключение (конспект занятия)

6 ноября 2012 - Лосева

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 «Берёзка»

 

Новогоднее приключение.

 

 

 Конспект индивидуального занятия

(подготовительная к школе группа)

 

Выполнила: Лосева Э.А.

Учитель-логопед.

 Тема: Автоматизация звука «р».

Цели:

*    Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звука «р» в изолированном виде, словах, предложениях;

- закрепление умений давать характеристику звука и анализ артикуляции;

-   совершенствование умений составлять предложения по образцу;

- формирование  сильного длительного выдоха;

- совершенствование умений преобразовывать существительные в именительном падеже ед.  числа во  мн.  число родительного падежа.

*    Коррекционно-развивающие:

 -   развитие мелкой, артикуляционной моторики;

-    развитие фонематических процессов;

- развитие внимания, зрительно-пространственного гнозиса, мышления;

- развитие четких координированных движений органов артикуляционного аппарата.

*    Воспитательные:

- воспитание положительной мотивации к занятию;

- воспитание правильной звуковой культуры речи;

- воспитание усидчивости, внимания, любви к окружающему миру.

 Оборудование: конверт на палочке «ветра», картинка с изображением машины в зашумленном виде, мягкая игрушка – микроавтобус, артикуляционные упражнения, пособие «фокус», мячик «обжорка», массажный ежик, картинка с изображением зимней дорожки, плоскостное пособие «наряди елочку» с картинками, компьютер, зеркало, снежинки – подсказки, песочные часы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуй, Андрюша!

-  У нас сегодня будет необычное занятие, сказочное и очень интересное.

- Ты готов?

2. Объявление темы:

Ветер дует, крутит, вертит.

В комнату влетел конвертик.

- Ну-ка, Андрюша, посмотри, что за вести там внутри!

(читаем письмо)

«Дорогой, Андрюша! Поздравляем тебя с наступающим Новым Годом! Будь здоров и весел! У нас в лесу есть красавица – елочка, но злюка - Рыченда, украла елочные игрушки. Просим тебя помочь найти наши игрушки. В помощь тебе посылаем снежинки с подсказками.  Лесные звери».

- Ну, что, поможем зверюшкам?

- Тогда давай собираться в путешествие в зимний лес.

- В пути будем выполнять разные задания, и получать елочные игрушки.

3. Артикуляционная гимнастика:

На чем же мы отправимся в путешествие?

- Давай посмотрим, может первая снежинка нам поможет.

Смотрим на первую снежинку, на ней изображение машины в зашумленном виде.

- Что это за предмет?

- Это машина, не простая.

 

Глазки закрывай, чудо ожидай.

Раз, два, три

Микроавтобус, оживи!

 

(выставляется машина: без четырех колес и двух фар)

 -Ой, что-то не хватает у нашего волшебного транспорта.

- Без чего машина? (без колес, без фар)

- Опять, Рыченда, напроказничала.

В путешествии должно быть все по порядку.

Может нам поможет зарядка?

v Лопатка – нам пригодиться? (да). Положим ее в багажник. Открывает замочек, а там лежат запчасти. Будем выполнять упражнения, и ремонтировать микроавтобус  (ребенок прикрепляет первое колесо).

v Чашечка (второе колесо)

v Грибок  (третье колесо)

v Маляр   (четвертое колесо)

v Качели  (первую фару)

v Лошадка (вторую фару)

- Машина готова, мотор разогрелся, заведи его: РРРРРРРРРРРР.

- Молодец, получи  две игрушки.

 4. Развитие целенаправленной воздушной струи.

На второй снежинке – подсказке:

Надо фокус показать,

Шарик в воздухе держать.

(выполняем упражнение «Фокус»)

- Умничка, лови игрушки.

5. Анализ правильной артикуляции звука:

На третьей снежинке:

- Какой звук,  учимся произносить? (р)

- Расскажи, как работают губы, зубы, язычок, какая воздушная струя, когда произносим звук «р» (рассказывает самостоятельно).

-Молодец! Получай, пирамидку и звезду.

 

6. Характеристика звука:

На четвертой снежинке:

-Рыченда решила тебя запутать, исправь ее:

- Звук «р» - гласный? (нет - согласный, потому что, когда его произносим воздуху мешают пройти зубки).

- Звук «р» - твердый? (да, как кирпичик).

- Звук «р» - глухой» (нет – звонкий, потому что, когда его произносим в горлышке звенит звоночек).

- Воздушная струя точно -  теплая (нет).

- Молодец, с еще одним заданием справился. Держи игрушки.

 

7. Развитие фонематического слуха.

Пятая снежинка:

Прибежит к тебе обжорка,

Накорми его немножко.

Выкатывается мячик - обжорка. 

 - Здравствуй, Андрюша.

- Я буду произносить стихотворение, ты, когда услышишь слово со звуком «Р», клади мне в ротик витаминку.

 

Дед Мороз несет детишкам

В своем мешке машину, мишку,

Пирамидку, пароход

И красивый вертолет.

 -  Спасибо тебе, накормил меня (берет две игрушки от обжорки).

 8. Физ. Минутка.

- Ух, что-то стало прохладно.

-Давай согреемся и разомнемся.

 Солнышко, милое,                       (поглаживающие круговые движения

Поделись своей силою!                  правой  рукой левой ладони и наоборот,

Просыпайтесь лучики                    поочередное поглаживание пальчиков)

Согревайтесь, рученьки.

 Солнышко проснулось,              (поглаживающие движения от середины           

Лобика коснулось,                        лба  к верхней части ушей)

И погладило.

 Солнышко проснулось,                (поглаживающие движения указательным

К ушкам прикоснулось,               и большим пальцем, прижимание ушей к

Ловко с ними поиграло               голове)

И похлопало.

 Солнышко проснулось,              (поглаживающие движения от носа к

К щечкам прикоснулось,            средней части ушей)

Лучиками провело

И погладило.

 Солнце личико согрело             (поглаживание от середины подбородка

Потеплело, потеплело.               к  нижней части ушей, потянуться руками

Наши ручки потянулись               вверх, улыбнуться)

Наши губки улыбнулись.

 9. Автоматизация звука в слогах:

- Поехали дальше, посмотрим на задание на следующей снежинке.

Загадка:

 Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(выкатывается ежик - массажный) 

-Ежик тебе покажет дорогу в зимний лес, кати его по волнистой, снежной дорожке и повторяй слоги за мной, звери нас уже заждались.

Ар-ар-ар                                             Тра-тра-тра

Ир-ир-ир                                            Тру-тру-тру

Ер-ер-ер                                             Тро-тро-тро

- Молодец, клади заслуженные игрушки  в микроавтобус.

10. Автоматизация звука в словах.

Встаем и подходим к магнитной доске, на которой спрятана елочка.

Вокруг себя обернись,

В волшебном лесу очутись.

- А где же наша красавица лесная? (макет елочки закрыт белой тканью). Посмотри, Андрей, ее от макушки до земли замело снегом. Давай освободим ее. Доставай с нашего микроавтобуса игрушки. С левой стороны крепи игрушки, в названии которых нет звука «р», а справа от елочки, картинки в  которых слышится наш звук (ребенок произносит слова и определяет наличие или отсутствие  отрабатываемого звука).

Звезда                                                                                              труба

Носок                                                                                                пирамидка

Машинка                                                                                          пароход

Медвежонок                                                                                   вертолет

Лошадь                                                                                             паровоз

Солнышко                                                                                        кролик

 

11. Автоматизация звука в предложениях.

- Пришло время ее украсить.

(составление предложений по образцу)

Логопед: Я украшаю елочку звездой.

Ребенок: А я украшаю елочку пирамидкой. И т. д.

12. Итог занятия, сюрпризный момент.

- Молодец, Андрей, посмотри, какая нарядная елочка у нас получилась!

- Теперь звери могут встречать Новый Год!

- Зверюшки приготовили для тебя сюрприз – новогоднюю открытку.

- Но надо поколдовать:

Ширли, мырли

Открытка, появись!

(произносим вместе)

(на компьютере проявляется картинка с изображением зверей и нарядной елочки)

Логопед читает послание: Спасибо тебе Андрюша, за помощь! За это тебе мы передали подарочек (вручается подарок: наклейки с альбомом)

13. Домашнее задание.

- Какой звук помогал нам в путешествии? Р-р-р-р-р-р.

- Наклей дома в альбом картинки и найди слова, в которых слышится звук «р».

Логопед благодарит ребенка за занятие и желает счастливого Нового Года!

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!